Несколько слов об украшениях, которые появились еще в античные времена. Финикийцы, римляне и греки устанавливали на носу судна различные скульптуры и орнаменты. Эта традиция сохранялась в течение столетий. Вообще украшения считались символом богатства и силы, и государственные, королевские суда были роскошно отделаны.
... Читать дальше »
Фредерик Чепмен, один из самых авторитетных специалистов по кораблям XVII и XVIII веков, классифицировал суда по корпусу и, в особенности, по форме носа и кормы. В нашу эпоху деление парусников на категории выполняется по их остнастке, то есть по мачтам и парусам. Учитываются также некоторые аспекты внешнего абриса.
... Читать дальше »
В исторический период XVII— XVIII вв., основу военных флотов наиболее развитых морских держав — Англии, Франции, Голландии, Испании — составляли линейные корабли. Это были большие парусные суда, пришедшие на смену гребным кораблям — галерам. Теперь, когда у так называемых великих держав заиграли мировые амбиции и их торговые, военные и политические интересы простерлись за моря и океаны, на веслах далеко уйти бы не удалось.
... Читать дальше »
Довольно мало известно о тактике парусных флотов ведущих морских держав в период с 1500 до 1650 г., хотя о тактике галерного флота написано немало. В основном тактика боя бортовым огнем возникла как следствие одновременного развития кораблестроения и морской артиллерии.
... Читать дальше »
Английский флот ввязался в первую войну с Голландией, не имея разработанных тактических установок. Считалось лишь, что флот должен быть разделен на три эскадры, каждая со своим адмиралом; эскадры или отдельные корабли на основе приказа помогают друг другу, а все атаки на противника по возможности ведутся с наветренной стороны.
... Читать дальше »
После Реставрации 1660 г. Англия стала могущественной морской державой. Таких военно-морских сил в это время не имела ни одна другая страна. 41 -летний принц Руперт (Rupert) — двоюродный брат короля — к тому времени помимо сражений на суше (в Германии, Фландрии и Англии) четыре года участвовал в операциях на море у берегов Ирландии, Португалии, на Средиземном море и в Вест-Индии. 42-летний генерал Монк, ставший теперь герцогом Олбемарлом (Albemarle) и генерал-капитаном сухопутных сил, уже приобрел боевой опыт в сражениях во время Первой англо-голландской войны.
... Читать дальше »